Эта история началась с 1949 года, когда приказом Московского городского отдела народного образования было решено открыть новую мужскую среднюю специальную школу с преподаванием ряда предметов на английском языке. Этой школе было присвоено имя "Средняя специальная школа "№ 1" .

Вот что написал о нашей школе выпускник 1986 года, журналист "Комсомольской Правды" Максим Токарев: "У атомных бомб и языковых спецшкол, созданных в СССР в конце 1949 года, был один «крестный отец» - Комитет информации (КИ), объединявший тогда МИД, военную и политическую разведку. Им руководил Андрей Вышинский, слывший самым образованным приближенным Сталина и хорошо понимавший растущую потребность СССР в знатоках западных наречий. Весной 1949 года Вышинский, заручившись одобрением Сталина, приказал министру образования СССР Кафтанову в порядке эксперимента открыть в Москве и Ленинграде по одной средней школе с углубленным изучением английского языка. Он же лично одобрил кандидатуру первого директора. Им стал Дмитрий Николаевич Таптыков. Первую команду учителей Таптыков набрал из педагогов с опытом работы в школах при советских миссиях за границей. Их будущих учеников со 2-го по 6-й классы отбирали до конца 1949 года по конкурсу в лучших школах Москвы. Заседание комитета комсомолаВ их число попали сыновья членов сталинского Политбюро Маленкова и Кагановича, министра финансов Дымшица и первого замминистра иностранных дел Малика, генерала разведки Судоплатова и партизанского генерала Вершигоры.
Впрочем, в первом наборе «спецшкольников», как и во всех последующих, хватало ребят и из простых московских семей. Так что с самого начала в школе № 1 установился дух подлинного равенства, чуждого снобизму и зависти. Более того, многие родители с громкими именами помогали педагогам воспитывать их учеников разносторонне образованными и подлинно культурными людьми.
Не случайно один из выпускников «единички», Святослав Бэлза, назвал ее «лицеем, почти как в Царском Селе».
В 50-е годы помимо углубленного изучения английского языка и навыков технического перевода, на Урок физикианглийском преподавались история, география, литература и др. предметы. Учиться было конечно трудно, еще и приходилось ездить в Сокольники из разных концов Москвы, но в школе было очень интересно, поэтому никто не уходил. Выпускник Валерий Витальевич Васильев рассказывал, что поначалу ездил в Сокольники очень неохотно - и вставать приходилось рано, и ребята все чужие, но потом увлекся и школу закончил с золотой медалью. Первый выпуск состоялся в 1954 году.
Достопримечательностью школы является сад, а с 2003 года и парк, созданный на базе прилегающего сквера. В 1950 году в саду и вокруг школы были посажены яблони. Их сажали отличники под руководством учителя биологии Корчагиной Веры Александровны (кстати, являющейся автором прекрасного учебника по биологии для средней школы). Каштаны у старой школы были посажены ребятами выпуска 60-х годов.
После отмены постановления о раздельном обучении в 1954 году в школу пришла первая девочка-Лена Голубева. Потом с каждым годом девочек становилось все больше и, в основном, они заканчивали школу с медалями. Мраморные доски на первом этаже с золотым и серебряным теснением увековечили фамилии всех медалистов.
С середины 60-х годов к достоинствам школы добавилось специализированное трудовое обучение. Мальчики осваивали токарные и сверлильные станки, девочки шили. Экзамены по кройке и шитью принимали представители ателье-люкс. Золотую медаль могла получить только выпускница, отлично сдавшая портняжное мастерство.
К 25-летию школы были впервые проведены встречи первых выпускников, ставшие потом традицией. Было очень итнересно наблюдать как взрослые "дядечки" рассаживаются за парты, играют в баскетболВыпускники 1954 года в спортивном зале, вспоминают о своих проделках в школе, с любовью и нежностью говорят о своих учителях.
Ярким воспоминанием для выпускников конца 60-х годов стал "Звездный поход", "Звездный поход" организованный для школьников Москвы к 50-ой годовщине Октябрьской революции. Две недели с палатками и спальными мешками в рюкзаках шли ребята по лесам и дорогам Подмосковья к намеченному месту сбора. Там состоялся слет и пионерский костер.

Особое внимание уделялось интернациональной работе, проводились встречи с иностранными делегациями Великобритании, США, Дании, Австралии и многих других стран, велась переписка со школами других стран. В школе хранится книга отзывов, в которой записаны впечатления представителей делегаций посетивших школу. Делегация из ВеликобританииВторым домом называли тогда "Дом Дружбы", ведь проходили две-три недели и юных "англичан" вновь приглашали туда выступать с концертами.

Жизнь школы - это не только уроки, это пионерские сборы, комсомольские собрания, сбор металлолома, экскурсии и поездки. Все это было и в нашей школе. В 70-е годы было введено преподавание военного дела и к нам пришел Морозов , фронтовик, воевавший в составе 5-ой танковой армии. Он стал инициатором создания в школе музея боевой славы, а затем его руководителем. Ребята встречались с ветеранами армии собирали фотографии, карты, фронтовики дарили в музей свои личные вещи, сохранившиеся с войны: танковые шлемы, каски, ложки. Постепенно была собрана огромная коллекция, которая была размещена в одном из кабинетов школы. Ребята были экскурсоводами и проводили экскурсии для гостей школы, для учеников других городов, приезжавших к нам по обмену. На совете музея ученики вместе с учителями решили поставить памятник во дворе школы. Деньги собирали в течении нескольких лет. Собирали металлолом, макулатуру, устраивали ярмарки, Ярмаркана которых продавали поделки сделанные своими руками, рисунки, пекли пироги и торты. Родители тоже не остались в стороне. Вместе со своими сыновьями и дочками они участвовали в ярмарках, на которых не только проходила торговля, но и устраивался концерт, отовсюду звучали шутки и смех.

В конце 70-х ученики вместе со своими учителями стали совершать дальние поездки по стране. Например классы Цветковой В.Я. объехали всю страну. Это Волгоград и Севастополь, Тбилиси и Ереван, Пятигорск и Донбай, Молдавия и Баку, Курская дуга и другие города. После своих поездок ребята выпускали газеты, устраивали вечера, на которых делились своими впечатлениями. В те годы школа прославилась своей пионерской и комсомольской организацией, которой руководила Люда Канашкина. В 1982 году школу наградили грамотой за организацию содержательной туристско-краеведческой и экскурсионной работы учащихся школы.
Под руководством Зуйковой (Градополова) Светланы Анатольевны, учительницы русского языка и литературы, кстати нашей бывшей выпускницы , был создан школьный театр. Она написала сценарии постановок о Лермонтове, Тургеневе и Гоголе, постановку "Сокольническое поле" об истории Сокольников. Сама была режиссером, сценаристом, костюмером. Ребята с увлечением репетировали и выступали на школьных вечерах и конкурсах.


История - это прошлое, увиденное из настоящего. Перестройка, развал Советского Союза стали тяжелым временем для страны. Перед учителями, родителями встали серьезные вопросы нравственного воспитания детей. И было решено провести серию фестивалей под общим названием "Тебе наше сердце, Россия". Первый этап фестиваля состоялся в 1989-1990 уч. году. На фестиваль приезжали школьники из Белорусии, Литвы, Молдавии, Украины и др. мест. Москвичи рассказывали о своей школьной жизни, ходили вместе с гостями в музеи и театры, устраивали встречи с интересными людьми, а в конце фестиваля устраивался большой концерт.

 

 

 

 

В конце 1980-х годов школа сама стала жертвой «борьбы с привилегиями столичной номенклатуры». В то время ее название лишилось приставки «спец», а номер поменяли с «1» на «1282». Но неизменным остался прежний школьный дух. 12 апреля 1988 года впервые прошел "День самоуправления". Директора, завуча, учителей заменили в этот день ученики старших классов: сами проводили уроки и ставили оценки, сами решали административные вопросы.

На протяжении почти 10 лет в школе продолжался фестиваль. Для каждого года была выбрана интересная тема: "Наши деды-славные победы" (к 50-летию Победы), "Гордо рейся, Андреевский флаг" (к 300-летию Российского флота), "Наша древняя столица" (к 850-летию Москвы), "Края Москвы, края родные" (к 200-летию со дня рождения Пушкина), "Сокольники-жемчужина Москвы". В подготовке последнего участвовали родители, бабушки и дедушки, старожилы района. Они приносили предметы старины (на школьных ярмарках всегда работал музей "Предметы старинного быта"), рассказывали о прошлом, писали сценарии и режиссировали постановки старинных обрядов, традиционных посиделок в дни празднования Широкой Масленицы. В те годы ученики вместе со своими учителями совершали походы и поездки по городам Подмосковья и страны, изучали историю родного города и своего района. "В школе было здорово",- говорят выпускники тех лет, - "постоянно происходило что-то интересное, может быть мы так дружны до сих пор, потому что вместе с любимыми учителями были не только на уроках, но и решали совместные дела".

цена печать каталогов статуэтка иоанн златоуст - вся актуальная информация у нас каталог постельного белья хлопковый рай сколько стоит химчистка салона автомобиля на сайте узи сканер подоконники из камня - все подробности купить недорогой гроб - смотрите подробности у нас